Четверг, 25.04.2024, 15:38 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Климовская библиотека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы, заданные человечеству войной
Акция "Школа + библиотека". Алгоритмы сочинения или как научиться писать сочинение без репетитора и шпаргалок". Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
Добровольская, В.Е. «Кровавая бойня» и «германец некрещёный» // Литература. – 2014. - №4. – С.9-12.
Образы врага и войны 1914 года в фольклоре. Первая мировая широко отразилась в русском фольклоре – и в лирике, и в эпосе. Анализ фольклорных источников показывает, как войну воспринимала не официальная идеология, а народное сознание. Особенно интересен здесь портрет врага и понимание причин собственных неудач.
Горбачевская, В.А. «Не японская, не турецкая…» // Мир библиографии. – 2014. - №4. – С.2-9.
Библиографический указатель, в котором собраны воедино все художественные произведения, изданные на русском языке, наиболее достоверно отражающие период Первой мировой войны, ее отдельные события, а также быт и нравы того времени.
Козел, Е.И. Поэзия Великой Отечественной на уроках литературы // Открытая школа. – 2012. - №3.- С. 34-35. Материал по подготовке к итоговой аттестации выпускников школы. Учитель делится опытом такой подготовки и показывает на примере из практики, как лучше повторять, обобщать и закреплять изученный материал.
Поворот русла // Вопросы литературы. - 2011. – № 6. – С.473-483. Проза о Великой Отечественной войне сегодня.
Красников, Г.Н. «Безумно страшно за Россию» // Литература в школе. – 2012. - №5. – С.13-17. В статье представлен жизненный и творческий путь замечательного поэта, защитницы Отечества, красивой и мужественной женщины Юлии Друниной, разделившей судьбу своего поколения и запечатлевшей его в своих стихах.
Минералова, И.Г. Портрет героя в поэзии Александра Твардовского о Великой Отечественной войне // Литература в школе.-2012.-№5.- С.9-13. Поэзия Твардовского периода Великой Отечественной войны рассматривается с точки зрения функционирования описательных компонентов, каким является, например, портрет. Многообразие политических портретов убедительно характеризуют и индивидуальный стиль Твардовского, и стиль названной культурной эпохи.
Кононова, А.А. О трех солдатах // Литература в школе. - 2014. - №6. - С.31-33. В статье предлагается сравнительный анализ произведений ХХ века о войне в контексте историко-литературного процесса (М.Шолохов, А.Твардовский, М.Исаковский).
Нодель, Ф.А. «Мальчики и девочки, застигнутые войной» // Литература. – 2014. - № 4. – С.31-34. Речь в статье пойдет о романе В.Астафьева «Прокляты и убиты», повести «Будь здоров, школяр!» Б.Окуджавы и романе «В списках не значился» Б.Васильева. Не менее десяти героев и героинь! Говорить о них уместно в сопоставлениях и перекличках. И прежде всего надо обосновать правомерность заголовка.
Перевалова, С.В. Великая Отечественная война в произведениях современной «лейтенантской прозы» // Литература в школе. – 2014. - №6. – С.18-22. Автор рассматривает особенности развития темы Великой Отечественной войны в современной «лейтенантской прозе», представленной книгами «возвращенными», созданными в конце ХХ - начале ХХI столетия и литературой русского зарубежья. При всем своеобразии авторской позиции разных авторов объединяет точка зрения молодого героя, воссоздающего путь взросления и нравственного становления личности, причастной к защите Отечества.
Ланин, Б.А. Возвращение арестованного романа: «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана // Литература. – 2014. - №4. – С.27-30. В 2013 году из архивов КГБ-ФСБ под наблюдением начальника управления генерал-лейтенанта Василия Христофорова были извлечены рукописи романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Все арестованные бумаги пролежали в архиве могущественной спецслужбы 52 года. Черновики и все изъятые у писателя папки были осмотрены дочерью писателя, Екатериной Коротковой-Гроссман, а затем переданы, согласно решению вдовы писателя, в Российский государственный архив литературы и искусства.
Черников, А.П. «…Нам нужна одна победа» // Литература в школе. – 2014. - №1. – С.20-22. В статье рассматриваются стихотворения-песни Булата Окуджавы о Великой Отечественной войне определяется их проблемно-тематический характер особенности поэтики, жанрово-стилевое своеобразие.
Аникьева, Н.Г. «У войны не женское лицо» // Русский язык и литература. – 2014. - №6. – С.45-48. О роли женщин в годы Великой Отечественной войны.
Тихомирова, К. Дети и война в отечественной литературе: опыт хронологического среза // Литература. – 2012. - №3. – С.36-41. Предложенная статья поможет «проинвентаризировать» книги о войне и детях – те самые, на которых формировались многие поколения,- и понять, как с ними работать в современной школе.
Кутейникова, Н.Е. Чтение литературы о Великой Отечественной войне современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их // Литература в школе. – 2014. - №5. – С.21-26. В статье анализируются причины «нечтения» современных учеников, непонимание ими содержания и проблематики произведений о Великой Отечественной войне. Автором предложен вариант частичного решения данной проблемы путем модификации «Комплексного подхода к руководству чтением учащихся», предложенного И.С. Збарским в середине ХХ столетия.
Великой Победе посвящается
(для классных часов)
Ивашина, В.В. С девочкой, спасенной на руках // Читаем, учимся, играем. – 2014. - №9. – С.68-70.
Историко-познавательный час о памятнике Советскому солдату в Берлине.
Дадтеева, О.В. На Мамаевом кургане тишина…» // Читаем, учимся, играем. – 2014. - №9. – С.71-76.
Литературно-музыкальный вечер, посвященный событиям и героям Сталинградской битвы, для учащихся 6-11-х классов.
Гетманская, О.В. Подвиг отцов продолжать сыновьям // Открытая школа. – 2012. - №3. – С.17-19.
Сценарий классного часа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |