Акция "Школа + библиотека". Алгоритмы сочинения
или как научиться писать сочинение без репетитора и шпаргалок".
Темы данного направления ориентируют обучающихся
на размышления о причинах войны,
влиянии войны на судьбу человека и страны,
о нравственном выборе человека на войне (с опорой
на произведения отечественной и мировой литературы).
Козел, Е.И. Поэзия Великой Отечественной на уроках литературы // Открытая школа. – 2012. - №3.- С. 34-35.
Материал по подготовке к итоговой аттестации выпускников школы. Учитель делится опытом такой подготовки и показывает на примере из практики, как лучше повторять, обобщать и закреплять изученный материал.
Поворот русла // Вопросы литературы. - 2011. – № 6. – С.473-483.
Проза о Великой Отечественной войне сегодня.
Красников, Г.Н. «Безумно страшно за Россию» // Литература в школе. – 2012. - №5. – С.13-17.
В статье представлен жизненный и творческий путь замечательного поэта, защитницы Отечества, красивой и мужественной женщины Юлии Друниной, разделившей судьбу своего поколения и запечатлевшей его в своих стихах.
Минералова, И.Г. Портрет героя в поэзии Александра Твардовского о Великой Отечественной войне // Литература в школе.-2012.-№5.- С.9-13.
Поэзия Твардовского периода Великой Отечественной войны рассматривается с точки зрения функционирования описательных компонентов, каким является, например, портрет. Многообразие политических портретов убедительно характеризуют и индивидуальный стиль Твардовского, и стиль названной культурной эпохи.
Кононова, А.А. О трех солдатах // Литература в школе. - 2014. - №6. - С.31-33.
В статье предлагается сравнительный анализ произведений ХХ века о войне в контексте историко-литературного процесса (М.Шолохов, А.Твардовский, М.Исаковский).
Нодель, Ф.А. «Мальчики и девочки, застигнутые войной» // Литература. – 2014. - № 4. – С.31-34.
Речь в статье пойдет о романе В.Астафьева «Прокляты и убиты», повести «Будь здоров, школяр!» Б.Окуджавы и романе «В списках не значился» Б.Васильева. Не менее десяти героев и героинь! Говорить о них уместно в сопоставлениях и перекличках. И прежде всего надо обосновать правомерность заголовка.
Перевалова, С.В. Великая Отечественная война в произведениях современной «лейтенантской прозы» // Литература в школе. – 2014. - №6. – С.18-22.
Автор рассматривает особенности развития темы Великой Отечественной войны в современной «лейтенантской прозе», представленной книгами «возвращенными», созданными в конце ХХ - начале ХХI столетия и литературой русского зарубежья. При всем своеобразии авторской позиции разных авторов объединяет точка зрения молодого героя, воссоздающего путь взросления и нравственного становления личности, причастной к защите Отечества.
Ланин, Б.А. Возвращение арестованного романа: «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана // Литература. – 2014. - №4. – С.27-30.
В 2013 году из архивов КГБ-ФСБ под наблюдением начальника управления генерал-лейтенанта Василия Христофорова были извлечены рукописи романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Все арестованные бумаги пролежали в архиве могущественной спецслужбы 52 года. Черновики и все изъятые у писателя папки были осмотрены дочерью писателя, Екатериной Коротковой-Гроссман, а затем переданы, согласно решению вдовы писателя, в Российский государственный архив литературы и искусства.
Черников, А.П. «…Нам нужна одна победа» // Литература в школе. – 2014. - №1. – С.20-22.
В статье рассматриваются стихотворения-песни Булата Окуджавы о Великой Отечественной войне определяется их проблемно-тематический характер особенности поэтики, жанрово-стилевое своеобразие.
Аникьева, Н.Г. «У войны не женское лицо» // Русский язык и литература. – 2014. - №6. – С.45-48.
О роли женщин в годы Великой Отечественной войны.
Тихомирова, К. Дети и война в отечественной литературе: опыт хронологического среза // Литература. – 2012. - №3. – С.36-41.
Предложенная статья поможет «проинвентаризировать» книги о войне и детях – те самые, на которых формировались многие поколения,- и понять, как с ними работать в современной школе.
Кутейникова, Н.Е. Чтение литературы о Великой Отечественной войне современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их // Литература в школе. – 2014. - №5. – С.21-26.
В статье анализируются причины «нечтения» современных учеников, непонимание ими содержания и проблематики произведений о Великой Отечественной войне. Автором предложен вариант частичного решения данной проблемы путем модификации «Комплексного подхода к руководству чтением учащихся», предложенного И.С. Збарским в середине ХХ столетия.