Пятница, 19.04.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Климовская библиотека

70 лет назад...

 

75 лет освобождения Брянщины

Мы победили!

 

Конкурс сайтов библиотек

Меню сайта
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Поделись!
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 801
Статистика

Как научиться писать сочинение

 

Готовимся к ЕГЭ
Методика и опыт

 

1.    Сочинение: новое вино или старые мехи? // Литература. - 2014. - сентябрь. – С.58-59.

 

2.    Кучина, Т.Г. Готовимся к ЕГЭ: «Слово о полку Игореве» и «Война и мир» / Т.Г. Кучина, А.В. Леденев // Литература. – июль-август. – С.47-53.

 

3.    Всероссийская олимпиада по литературе 2014/2015. Задания школьного этапа // Литература. – 2014. – сентябрь. – С.41-48.
         Публикуются рекомендации, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией (ЦПМК), и сами примерные задания.

 

4.    Беляева, Н.В. Школьное сочинение в новом формате // Русский язык в школе. – 2014. - №5. – С.8-13.
        В статье анализируются предлагаемые экспертами концепции сочинения как формы итоговой аттестации школьников, приводятся возможные критерии оценки         данного вида работы и предъявляемые к нему требования.

 

5.    Ларионова, Л.Г. творческие упражнения – основа подготовки к выпускному сочинению в XI классе // Русский язык. - 2014.- №9.- С.3-8.
      В рамках коммуникативно-деятельностного подхода появилась возможность по-иному решать традиционные проблемы обучения написанию сочинений. Умение писать сочинения может быть отработано в процессе обогащения всего строя речи школьника, в результате овладения им различными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи через систему творческих упражнений.

 

6.    Шемонаева, О.С. Пишем сочинение-миниатюру и закрепляем знания об однородных членах предложения // Русский язык в школе. - 2014. - №9. - С.31-33.
        В статье представлен заключительный урок по теме «Однородные члены предложения» с использованием картины И.Н. Крамского «Неизвестная». Данный урок можно проводить как в VIII и IX, так и в X-XI классах. Он интересен тем, что включает в себя разнообразные виды работы: словарную, пунктуационную, синтаксическую, логико-эстетическую, работу по развитию речи учащихся.

 

7.    Артемьева, О.Н. Сжатое изложение в VI классе // Русский язык в школе. – 2014. - №9. – С.33-37.
       В статье представлена методическая разработка урока развития речи, посвященного подготовке учащихся VI класса к сжатому изложению. Материал, который является результатом осмысления накопленного опыта по реализации ФГОС, отражает технологию урока развития речи, построенного с учетом новых требований к процессу обучения.

 

8.    Коняшкина, Е.В. Практическая методика подготовки к написанию сочинения по картине // Русский язык в школе. – 2014. - №6. – С.46-48.
      В статье предлагается методика проведения уроков, посвященных подготовке к написанию сочинения по картине в V классе, приводится примерный план изучения структуры и основных компонентов этого вида творческой работы.

 

9.    Нарушевич, А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему // Русский язык в школе. – 2013. - №12. – С.10-14.
         В статье рассматриваются методические приемы подготовки учащихся к написанию сочинения на лингвистическую тему (задание С2 ГИА по русскому языку).

 

10.    Крайник, О.М. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. – 2013. - №2. – С.10-13.
          Автор статьи предлагает систему вопросов и заданий, соответствующих дедуктивному способу комментирования текста.

 

11.    Курбанова, Н.К. Система мини-сочинений на нравственную тему // Русский язык в школе. – 2013. - №9. – С.31-32.

 

12.    Бакулина, Г.А. О новых видах сочинений в начальной школе // Начальная школа. -2014. - № 7. – С.37-43. 

 

13.    Нодель, Ф.А. От учебной дискуссии – к сочинению // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.18-23.

В статье предлагаются материалы для учебных дискуссий по классическим произведениям, входящим в школьную программу, - «Евгению Онегину», «Герою нашего времени», «Отцам и детям», «Преступлению и наказанию», «Мастеру и Маргарите». Сталкивая противоположные мнения критиков о том или ином литературном герое, можно вовлечь в спор ребят и спровоцировать их на высказывание своей позиции в сочинении.

14.    Критерии оценивания итогового сочинения в школах (проект) // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.23.

 

15.    Павловец, М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерии, условия // Русский язык. – 2014. – ноябрь. – С.59-61.

О том, каким будет сочинение в 2014 г. рассказывает М.Г. Павловец, доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, члена рабочей группы при министерстве образования по возвращению итогового сочинения (2013/2014).

 

16.    Смирнова, О.В. Про сочинение – живое или мертвое // Литература. – 2014. – ноябрь. – С. 33-34.

В глубине души мы все, вероятно, подозреваем, что из возвращения выпускного сочинения ничего путного не выйдет. О нем и говорить уже не хочется, а смысл? Ну разве что понять, чего мы не сделали, чтобы от сочинения был прок. Вдруг у нас однажды появится шанс взять эту высоту со второй попытки? На этот маловероятный случай – вот мой список того, что мы (или не мы, а некие инстанции – сейчас это уже не важно) забыли сделать, прежде чем…

 

17.    Демиденко, Е.Л. Сочинение: преимущества и риски // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.24-26.

Главное преимущество сочинения в том, что оно актуализирует все навыки, полученные при обучении в школе: умение рассуждать, аргументировать, формулировать, излагать лаконично и грамотно, структурировать речь, даже правильно рассчитывать время. А главное – работать с художественным текстом, который, как известно, весьма сложен для работы.

 

18.    Быков, Д.Л. Еще раз о сочинении // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.32.

Честно говоря, сочинение защищать я устал. Повторять самоочевидные вещи скучно, отрицать их – занятие для молодых эпатеров, да и не в том положении сегодня российская культура и образование, чтобы шутки шутить. Множество журналистов – зная, что ваш покорный слуга преподает в школе и вузе, - звонят ему во время одинаковых и всегда бессмысленных опросов: как вы относитесь к упразднению сочинения? А к его возвращению? А есть ли объективные критерии для его оценки? Скучно и бесполезно в сотый раз отвечать: дорогие друзья, вот как раз для сочинения-то у нас и есть абсолютно объективные критерии.

19.    Шутан, М.И. О видах сочинений-рассуждений по литературе // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.27-31.

Сочинения-рассуждения по литературе в жанровом и структурном отношении отличаются разнообразием. Небесполезным будет вспомнить о некоторых их видах, отличительных особенностях и способах подготовки к написанию аналитической работы.

20.    Гингель, Е.А. Сочинение: сопоставляем и сравниваем // Литература. – 2014. – март. – С.46-49.

В связи с анонсированным возвратом сочинения в итоговую аттестацию с 2014/2015 учебного года есть смысл снова вспомнить некоторые его типы и особенности. Сегодня речь пойдет о сочинениях, в основе которых – сравнение и сопоставление.