Пятница, 19.04.2024, 07:45 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Климовская библиотека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как научиться писать сочинение
Готовимся к ЕГЭ
1. Сочинение: новое вино или старые мехи? // Литература. - 2014. - сентябрь. – С.58-59.
2. Кучина, Т.Г. Готовимся к ЕГЭ: «Слово о полку Игореве» и «Война и мир» / Т.Г. Кучина, А.В. Леденев // Литература. – июль-август. – С.47-53.
3. Всероссийская олимпиада по литературе 2014/2015. Задания школьного этапа // Литература. – 2014. – сентябрь. – С.41-48.
4. Беляева, Н.В. Школьное сочинение в новом формате // Русский язык в школе. – 2014. - №5. – С.8-13.
5. Ларионова, Л.Г. творческие упражнения – основа подготовки к выпускному сочинению в XI классе // Русский язык. - 2014.- №9.- С.3-8.
6. Шемонаева, О.С. Пишем сочинение-миниатюру и закрепляем знания об однородных членах предложения // Русский язык в школе. - 2014. - №9. - С.31-33.
7. Артемьева, О.Н. Сжатое изложение в VI классе // Русский язык в школе. – 2014. - №9. – С.33-37.
8. Коняшкина, Е.В. Практическая методика подготовки к написанию сочинения по картине // Русский язык в школе. – 2014. - №6. – С.46-48.
9. Нарушевич, А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему // Русский язык в школе. – 2013. - №12. – С.10-14.
10. Крайник, О.М. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. – 2013. - №2. – С.10-13.
11. Курбанова, Н.К. Система мини-сочинений на нравственную тему // Русский язык в школе. – 2013. - №9. – С.31-32.
12. Бакулина, Г.А. О новых видах сочинений в начальной школе // Начальная школа. -2014. - № 7. – С.37-43.
13. Нодель, Ф.А. От учебной дискуссии – к сочинению // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.18-23. В статье предлагаются материалы для учебных дискуссий по классическим произведениям, входящим в школьную программу, - «Евгению Онегину», «Герою нашего времени», «Отцам и детям», «Преступлению и наказанию», «Мастеру и Маргарите». Сталкивая противоположные мнения критиков о том или ином литературном герое, можно вовлечь в спор ребят и спровоцировать их на высказывание своей позиции в сочинении. 14. Критерии оценивания итогового сочинения в школах (проект) // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.23.
15. Павловец, М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерии, условия // Русский язык. – 2014. – ноябрь. – С.59-61. О том, каким будет сочинение в 2014 г. рассказывает М.Г. Павловец, доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, члена рабочей группы при министерстве образования по возвращению итогового сочинения (2013/2014).
16. Смирнова, О.В. Про сочинение – живое или мертвое // Литература. – 2014. – ноябрь. – С. 33-34. В глубине души мы все, вероятно, подозреваем, что из возвращения выпускного сочинения ничего путного не выйдет. О нем и говорить уже не хочется, а смысл? Ну разве что понять, чего мы не сделали, чтобы от сочинения был прок. Вдруг у нас однажды появится шанс взять эту высоту со второй попытки? На этот маловероятный случай – вот мой список того, что мы (или не мы, а некие инстанции – сейчас это уже не важно) забыли сделать, прежде чем…
17. Демиденко, Е.Л. Сочинение: преимущества и риски // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.24-26. Главное преимущество сочинения в том, что оно актуализирует все навыки, полученные при обучении в школе: умение рассуждать, аргументировать, формулировать, излагать лаконично и грамотно, структурировать речь, даже правильно рассчитывать время. А главное – работать с художественным текстом, который, как известно, весьма сложен для работы.
18. Быков, Д.Л. Еще раз о сочинении // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.32. Честно говоря, сочинение защищать я устал. Повторять самоочевидные вещи скучно, отрицать их – занятие для молодых эпатеров, да и не в том положении сегодня российская культура и образование, чтобы шутки шутить. Множество журналистов – зная, что ваш покорный слуга преподает в школе и вузе, - звонят ему во время одинаковых и всегда бессмысленных опросов: как вы относитесь к упразднению сочинения? А к его возвращению? А есть ли объективные критерии для его оценки? Скучно и бесполезно в сотый раз отвечать: дорогие друзья, вот как раз для сочинения-то у нас и есть абсолютно объективные критерии. 19. Шутан, М.И. О видах сочинений-рассуждений по литературе // Литература. – 2014. – ноябрь. – С.27-31. Сочинения-рассуждения по литературе в жанровом и структурном отношении отличаются разнообразием. Небесполезным будет вспомнить о некоторых их видах, отличительных особенностях и способах подготовки к написанию аналитической работы. 20. Гингель, Е.А. Сочинение: сопоставляем и сравниваем // Литература. – 2014. – март. – С.46-49. В связи с анонсированным возвратом сочинения в итоговую аттестацию с 2014/2015 учебного года есть смысл снова вспомнить некоторые его типы и особенности. Сегодня речь пойдет о сочинениях, в основе которых – сравнение и сопоставление. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |